История бренда Saucony

  1. saucony-logo-1

Saucony – один из старейших производителей спортивной обуви. Компанию основали в 1898 году четыре молодых бизнесмена из города Катцтаун в Пенсильвании, которые решили производить прогулочную обувь и кроссовки для детей. Они построили небольшую фабрику на берегу речки Саукони, которая протекает через город. И назвали компанию по имени реки. На языке местных индейцев Saucony означает «там, где две реки бегут вместе». Лучшего названия для компании спортивной обуви и не придумаешь!

Особенности местного рельефа перенесли и на логотип бренда. Волнообразная полоска символизирует течение реки, а три круга – валуны на дне реки.

В 1900-х годах марафоны стали очень популярными в восточных штатах, а высококачественной обуви, которая бы соответствовала ожиданиям спортсменов, не было. К детской обуви добавилась линейка прогулочной обуви для взрослых и обувь для бега. В 1910 году компания производила 800 пар удобной обуви для бегунов и любителей активного отдыха и продолжала наращивать объемы и расширять ассортимент.

  1. 209764_600

В то время как на берегу Саукони процевало производство спортивной обуви, севернее, в штате Массачусетс, выходец из России сапожник Абрахам Хайд (Abraham Hyde) арендовал старую прачечную и начал шить тапочки из обрезков ковров. Товар пользовался спросом, и в 1910 году Хайд переехал в Кембридж, где основала компанию «Хайд и сыновья» (A.R.Hyde and Sons). До 1932 года он производил «ковровые тапочки», женскую и детскую обувь. В 1932 году компания запустила первую спортивную линейку обуви: это были ботинки для катания на льду. К концу 1930-х Хайд выпускал уже несколько видов спортивной обуви, в том числе для занятий бейсболом, роликовые коньки и ботинки для боулинга.

Во время Второй мировой войны компания переключилась на производство солдатских ботинок и удостоилась награды Американской армии и флота за превосходное качество – единственная среди американских обувщиков. После войны A.R.Hyde and Sons возобновила производство спортивной обуви и в 1952 году приобрела компанию из штата Иллинойс, которая делала беговые кроссовки. В 1960 году «Хайд и сыновья» получила контракт на изготовление обуви для американской космической программы: астронавты выходили в космос, обутые в ботинки от Хайда.

До конца 1960-х A.R.Hyde and Sons была частной компанией. В 1968 году она купила Saucony Shoe Manufacturing Company, а годом спустя выпустила первые акции. В 1970 году компания поменяла название на Hyde Athletic Industries, Inc.

В 1976 году «Хайд Атлетик» продавала обуви на 20 млн. долл., но Saucony оставался малоизвестным нишевым брендом. Хотя пресса присудила бренду высшую награду «Лучшее качество» в 1977 году, а компания Colgate-Palmolive планировала приобрести акции компании на сумму 7,7 млн. долл. В 1980-е треть всей производимой спортивной обуви приходилась на Saucony. На волне популярности кедов компания перевыпустила брезентовые сникеры PF Flyers, которые были популярны в 50-е и 60-е годы.

  1. 14___SAUCONY

К 1990 году объём продаж достиг 60 млн. долл., но компании было далеко до таких гигантов рынка, как Nike. И все-таки компания двигалась вперед, и в 1992 году вышла на японский рынок и открыла офис продаж в Токио. К этому времени доля продукции Saucony составляла три четверти всего портфеля: это была ниша беговых кроссовок, в основном, марафонских, в том числе для профессионалов. Благодаря модели Jazz 3000, которые журнал Consumer Reports признал самой выгодной покупкой, продажи резко пошли вверх, с 11 до 47 млн. долл., а доля Hyde на рынке спортивной обуви выросла до 6,6%. Под лейблом Saucony выходили беговые, прогулочные, теннисные кроссовки, хайкеры, обувь для фитнеса.

Самыми популярными в 80-е году были модели Trainer 80, Jazz и Shadow. Trainer – это облегченная модель, из которой убрали традиционный слой плотного картона и пришили верх непосредственно к средней части подошвы. Так кроссовки стали легче и удобнее, а технология, которую разработали в Saucony, стала использоваться и другими производителями.

В 1998 году акционеры провели реорганизацию компании, и она сменила название с Hyde на Saucony. Компания продолжает наращивать продажи, число ее поклонников растет. Даже несмотря на то, что с 1994 года все производство находится за пределами США.

В 2006 году Saucony основала фонд «Бег во благо» по борьбе с детским ожирением. Компания занимается благотворительностью и работает на благо всех любителей бега и здорового образа жизни.

×